"Типы" лис, они же "билды" (от англ. build), бывают разные. В самом начале игры советую вам определиться с билдом. Если вам ваш билд после некоторого времени разонравился, и вы хотите его поменять - ничего страшного, для этого существуют талоны перекидки статов, продающиеся в итем шопе.
Собственно, билды:
Pure INT (Чистый Разум) Один из лучших билдов для ПК/ПВП. Плюсы: *Много MP *Отличный реген MP *Большой магический урон *Быстрая скорость прокачки
Минусы: *Очень мало HP *Маленькая защита
Распределение статов: STR : Прокачиваем этот стат только для того, чтобы вы смогли одевать новое оружие и робы. INT : Все остальные поинты кидаем именно сюда.
Божественный путь: Добро
Chordewa (шаманка)
У меча Предназначения два лезвия. Одно из них - ты, а другое - смерть. (А. Сапковский)
Hy-brid Fox (Универсальная лиса) Популярный билд на осаде территории.
Плюсы: *Отличная физическая и магическая атака *Хорошая защита
Минусы: *Очень мало HP
Распределение статов: STR + DEX : качаем эти статы только для того чтобы вы смогли одевать новое оружие и легкую броню. INT : докачиваем до 300 CON : все остальное
Божественный путь: Зло
Chordewa (шаманка)
У меча Предназначения два лезвия. Одно из них - ты, а другое - смерть. (А. Сапковский)
Плюсы: *Отличная физическая атака *Отличная защита *Много HP
Минусы: *Малый уворот *Малая магическая защита
Распределение статов: DEX + STR : качаем эти статы только для того, чтобы вы смогли одевать новое оружие и тяжелую броню. INT : докачиваем до 66 CON : все остальное
Божественный путь: Добро
Chordewa (шаманка)
У меча Предназначения два лезвия. Одно из них - ты, а другое - смерть. (А. Сапковский)
Точиться лисе надо на хп или физдеф. Что выбирать? Одни говорят одно, другие - другое, заточка на хп более универсальна в любом случае. Обсуждение заточки тут: http://forum.nivalonline.com/showthread.php?t=9325
Шмот - смотрите по билду, в зависимости от того, какой лисой играете - это роба, лайт или хеви на свой уровень. Оружие - магическое на свой уровень, за исключением хевилис, которые носят Меч Черной Магии (голд на 22 левел).
Бижутерию также подбирайте ту, которая больше подходит вашему билду (физдеф/магдеф), как вариант - собирать сет бижи на "-пение" (уменьшение времени каста скиллов, очень помогает в том же ХХ).
Chordewa (шаманка)
У меча Предназначения два лезвия. Одно из них - ты, а другое - смерть. (А. Сапковский)
3. Что должна уметь лиса вообще, чтобы быть нужной в пати и не только?
Лисе надо уметь вытаскивать мобов из толпы (травим пета на моба, бьем петом моба 1 раз, отзываем, моб агрится на вас). При этом, если вы вытаскиваете мобов баобао, не бафайте на баобао шипы! Также вытаскивать мобов можно скиллом "приручение" - на попытку приручить мобы исправно агрятся по одному. Надо уметь бафать всех по необходимости шипами - надеюсь, справитесь? Надо уметь держать босса в данже/ХХ/ущелье петом, т.е. отхиливать пета, чтобы он не умер, и следить, чтобы босс не переагрился на вашу пати. Надо вовремя перекидывать "чи" оборотню, если танкует он. В общем, научитесь по мере игры, главное - любить свой класс.
А в данном посте я постараюсь описать сравнительную полезность всех умений друида. Т.е. по-простому - качать или нафиг надо. Конечно, все зависит от вашего билда, если вы инт\инт-кон\лайт - вам нужнее скиллы человека, если хеви - скиллы зверя. Но даже хевилисе удобнее будет на поздних левелах сделать рестат в 89 маг меч и начать в определенных ситуациях бить магией в человеке.
- Призыв лисицы. Друид меняет форму, превращаясь в рыжий хвостатый шарфик. У шарфика увеличивается точность (важно только для хевилисы, да и все равно миссать будете, увы), уменьшается количество максимальных МП (это важнее - следите, чтобы не откатывать себе МП хирку) и увеличивается физическая защита (мегаважно. Именно на четырех лапах вы будете пробегать злых мобов в ХХ, удирать от толп врагов и носиться по локациям). Учить. Иначе какая же вы лиса, в самом деле-то?
Chordewa (шаманка)
У меча Предназначения два лезвия. Одно из них - ты, а другое - смерть. (А. Сапковский)
- Жалящий рой. Ваш первый и основной нюк. Кастуется очень быстро, бьет относительно больно, откатывается почти мгновенно.
- Рой железных скал. Нюк+дебаф на физическую защиту. Необходим. Спросите, почему, если друиды все равно бьют магией? Элементарно: физикой бьют петы и сопартийцы. Весьма полезно бывает сперва пнуть врага дебафом, потом натравить феникса и использовать его скиллы.
- Обжигающий рой. Нюк+временный урон от огня (но если у цели иммунитет к дереву, урон от огня не нанесется). Можно использовать на боссах, при фарме на обычных мобах и в ПвП практически бесполезен.
- Ледяной рой. Нюк+временный урон от воды+шанс замедлить врага. Аналогично - если у цели иммунитет к дереву, ДоТ и временный урон не прокатят. Ввиду того, что стоит 1 чи, еще бесполезнее предыдущего скилла (замедлить врага гораздо проще радикально - станом от Порождений Земли, а чи всегда пригодится для чего-нибудь другого).
- Древний рой. Первая АоЕшка человеколисы+временный урон от дерева (яд). Нужна, без комментариев. Бить толпы мобов, бить кучки живых врагов.
- Порождения земли. Нюк+стан, на 10-м уровне скилла - 95% шанс парализовать врага на две секунды. Нужен? Слабо сказано. Необходим.
- Нашествие саранчи. Вторая АоЕшка человеколисы, за 2 чи, с шансом кинуть молчанку-паралич на врага. Кастуется долго... но оно того стоит. В Гуй-Му, в пвп, в хх, на каче - она пригодится всегда. Маст хев.
Chordewa (шаманка)
У меча Предназначения два лезвия. Одно из них - ты, а другое - смерть. (А. Сапковский)
- Изгнание. 100% снятие всех положительных эффектов с врага, убирает как бафы игроков, так и эффекты от таблеток (магрезисты\физрезисты\"черепашку"), за исключением иммуна - иммун от таблетки Изгнанием не снимается. Нужен. На ТВ лисы постоянно должны снимать бафы с тигров, таскающих каты, и просто с сильных врагов. Вне ТВ есть бафающиеся питы (горилла, белиал) и толстые враги, которых иначе весьма трудно разобрать.
Далее идут собственно дебафы. Внимание! Единовременно на цели может висеть только один дебаф - либо Ранение, либо Слабость, либо Разграбление. Кинув, к примеру, Слабость, если на цели уже висит Ранение, вы тем самым отмените Ранение.
- Ранение. Увеличение всего урона, получаемого целью. Весьма нужный дебаф и в ПвП, и в ПвЕ - ибо очень ускоряет убиение цели.
- Слабость. Отменяет регенерацию МП и ХП у цели. Казалось бы, весьма и весьма круто, но есть один нюанс. Зовется он "хирки". И этот нюанс сводит всю пользу от Слабости к нулю, если не в отрицательную бесконечность. Слабость не отменяет действие хирок, а значит - лесом.
- Разграбление. Каждый удар по цели будет отнимать у цели некоторое количество ярости. Бесполезен.
Chordewa (шаманка)
У меча Предназначения два лезвия. Одно из них - ты, а другое - смерть. (А. Сапковский)
- Мастерство владения деревом. Пассивный навык, увеличивающий урон, наносимый всей магией дерева. Учитывая, что бьет лиса только деревом - необходим.
- Дикость. Пассивный навык, увеличивающий физический урон, наносимый в форме лисы. Если вы используете форму лисы - нужен. Если же нет... Поверьте, настанет время, когда вам придется ее использовать. На боссах, иммунных к дереву, например. Нечасто - но почему бы и не прокачать, когда будет свободный дух?
- Мастерство плавания. Пассивный навык (всего 1 уровень прокачки), повышающий на 50% скорость плавания. Нужен ли? Вам решать. Полагаю, лишним не будет, хотя и прожить без него вполне можно.
Chordewa (шаманка)
У меча Предназначения два лезвия. Одно из них - ты, а другое - смерть. (А. Сапковский)
- Жизненная сила. Восстановление своего ХП (на максимальном уровне навыка - половины ХП) вообще без расхода маны. Круто? А то. Брать не раздумывая.
- Пища. Восстановление своего МП (на максимальном уровне навыка - половины МП). Нужно? Если вы хотите экономить МП хирку или обходиться на фарме вообще без нее, то...
- Гармония. Мгновенно меняет местами текущие показатели ХП и МП в процентном соотношении. Кроме того, что чрезвычайно полезна в плане экономии хирки, повторюсь - она кастуется мгновенно, и может быть использована как в человеческой, так и в звериной форме. Т.е. не раз спасет вам жизнь в ПвП. Качать.
Cуммируя три приведенных выше реген-скилла: друид спокойно может фармить-качаться вообще без хирки, на банках и собственном восстановлении маны. ХП он при этом тоже не тратит, ибо танкует пет. Эконом-класс! Кстати, ману еще можно восстанавливать вспышкой Чи.
Chordewa (шаманка)
У меча Предназначения два лезвия. Одно из них - ты, а другое - смерть. (А. Сапковский)
- Cтена из шипов. Отражает часть физического урона, нанесенаного по вам или по тому, на кого вы баффнули шипы. В ПвП, правда, не работает (кроме ТВ, Арены и кубика), только с мобами. Но сей баф будет очень полезен, если не вам, то милишникам в вашей пати. Качать до максимума, еще и потому, что на 10м уровне данного скилла вы сможете выучить следующий...
- Барьер из шипов. В отличие от предыдущего, это селфбаф, т.е. бафнуть вы можете только себя. Дает 15-секундное снижение всего получаемого урона (физического и магического) на 75%, также любой нанесенный вам физический урон отразится на врага в 200% объеме. К сожалению, в ПвП этот скилл урезан - работает лишь снижение получаемого урона, отражение - лишь в зонах фри ПвП (все те же Арена-куб-ТВ). Нужно ли учить скилл? Конечно.
- Перенесение души. Друид перекидывает 1 чи от себя к дружественной цели. Обычно это необходимо танкам (товарищи лисы, кто не знал - при танковании постоянно тратится ярость, так что когда танк просит перекинуть ему чи, это не просто прихоть, а необходимость) и пристам (чи нужно, к примеру, для постановки "сферы" на хп или атаку).
- Наряд из цветов. "Ускорялка"- баф на быстрый бег. Маленьким лисам зачастую приходится очень шустро удирать от превосходящих сил противника, так что маст хэв.
Chordewa (шаманка)
У меча Предназначения два лезвия. Одно из них - ты, а другое - смерть. (А. Сапковский)
Скиллы звероформы отличаются тем, что использовать их вы будете редко. Разве что вы хевилиса. И то: после 90 уровня хевилисе удобнее сделать рестат для 89 магического меча и тоже начать бить магией в большинстве ситуаций.
- Когти лисицы. Основной удар+увеличение времени каста врага. Используйте как базовую атаку лисы.
- Огонь духов. АоЕ атака (перед собой, примерно на 180 градусов), снижающая точность врагов.
- Хвост лисицы. Физическая атака+шанс парализовать врага. Учить? Паралич нужен всегда. К примеру, на ТВ, если вы кинули на танка снятие бафов\Ранение, а смена формы еще не откатилась (т.е. превратиться обратно в человека вы пока не можете), попробуйте кинуть на танка еще и Хвост.
- Тень лисицы. Физическая атака+шанс похитить ХП.
- Хитрость лисицы. За счет своего ХП похищаем ману врага. Оно вам надо?
- Дух лисицы. Двухчишная АоЕшка звероформы+сжигание маны врага. Ну что тут сказать... Вам часто попадаются враги без хирок?
Chordewa (шаманка)
У меча Предназначения два лезвия. Одно из них - ты, а другое - смерть. (А. Сапковский)